Наличие специальных условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
МАДОУ «Детский сад № 93» г.Стерлитамак РБ имеет отдельно стоящее здание, два этажа. Имеются входная подъемная платформа, ступенькоход, расширены дверные проемы и перекидные пандусы для безбарьерного доступа в здание инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду имеются группы компенсирующей направленности, которые посещают дети с нарушением интеллекта, дети с задержкой психического развития, дети с РАС, дети с нарушениями речи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Сведения о наличии оборудованных групповых помещений В ДОУ имеется 13 оборудованных групповых помещений состоящих из игровой, спальни, санузла, моечной, прихожей. Объекты для проведения практических занятий Кабинеты учителей-дефектологов, учителей-логопедов В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащено 13 кабинетов специалистов. Кабинеты предназначены для: -проведения диагностического обследования речевого и интеллектуального развития детей дошкольного возраста: -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Кабинет педагога-психолога В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Общая площадь музыкального зала — кв.м. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Комната М.Монтессори Комната Монтессори-материалов – это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами, которые помогают детям интенсивно развиваться. Разделение на тематические зоны лучше ориентирует дошкольников в многообразии дидактических материалов, помогает структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок. Пространство разбито на 5 тематических зон: зона реальной жизни; зона сенсорного развития; зона математики; зона языковая; зона космическая. |
Средства обучения и воспитания |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В учебном процессе используются компьютеры с комплектом развивающих и обучающих игровых программ, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — интерактивная доска с комплектом программного обеспечения; 3 мультимедийных установки (проектор, экран, ноутбук); -музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы) — магнитофоны (в каждой возрастной группе); — световая панель для детского творчества; — дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. |
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья |
В соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), по заявлению родителей |
Паспорт доступности